Как приобрести и установить блокировку КПП от угона?

Самое распространенное преступление, совершаемое против общества не только в России, но и других странах мира – это угон транспортного средства. Данный вид противоправного деяния в нашей стране занимает второе место и уступает только квартирным кражам.

Чтобы не нести большие финансовые потери, водителю рекомендуется выбрать наиболее оптимальные меры по защите своего транспортного средства, например, установить противоугонную систему, с помощью которой происходит блокировка трансмиссии.

Понятие

Все существующие механические системы, используемые в качестве защиты от угона, изготавливаются в виде трех модификаций:

  • замок на капот;
  • замок на рулевой вал;
  • блокировка трансмиссии – коробки переключения передач.

Последний вариант является одним из самых распространенных. Так, на КПП – коробку передач, могут быть установлены два вида замков – штыревые и бесштыревые.

Данный способ считается одним из самых надежных по той причине, что произвести демонтаж механической защиты без использования специального ключа невозможно.

Водитель, возвращаясь в салон авто, использует специальное устройство, с помощью которого осуществляется извлечение штыря. При использовании бесштыревой технологии разблокировка производится с помощью ключа.

Блокираторы следует подбирать с учетом индивидуальных характеристик транспортного средства.

Также существует устройство с высокой степенью надежности – иммобилайзер. Суть работы данного оборудования заключается в том, что за счет обесточивания машины ею становится невозможно управлять.

Владелец транспортного средства перед тем, как запустить двигатель, вновь подключает систему обеспечения током с помощью специального прибора с кнопкой. Данный вариант является одним из самых надежных, но отличается высокой стоимостью.

Разновидности

Наиболее известными и широко используемыми являются следующие механизмы защиты автомобиля через блокировку замка КПП:

  • штыревые – после того, как машина будет остановлена, КПП приводится в нужное положение. Данное положение определяется техническими характеристиками ТС и может отличаться. Затем полностью блокируется рычаг. Для этого в него вставляют металлический штырь, длиной около 15 сантиметров. Так, на поверхности КПП остается виден лишь небольшой отрезок рычага. Ухватиться за него невозможно, как и завести машину. Разблокировка осуществляется с помощью ключа. Когда он поворачивается, штырь приподнимается на несколько см, после чего его можно вытащить;
  • бесштыревые – действие осуществляется по тому же принципу, однако, механизм устанавливается непосредственно в коробке передач, и доставать его не нужно. Управление осуществляется с помощью ключа, который используется как для блокировки, так и разблокировки системы;
  • дуговые – блокировка коробки передач происходит за счет того, что в ней устанавливается специальная скоба. Она используется для блокировки рычага, который прижимается к замку и становится полностью неподвижен.

Защитить машину от угона можно двумя способами – механическим путем или с помощью  электрического оборудования. Чтобы обеспечить высокую степень защиты, кроме замка на КПП, необходимо также ставить блокиратор на колеса.

Для того, чтобы максимально защитить машину, рекомендуется применять сразу три способа:

  1. Иммобилайзер.
  2. Замок (штыревой или бесштыревой) на КПП.
  3. Сигнализация.

Устанавливая защитный механизм на коробку переключения передач, водитель уже может быть спокоен, поскольку с таким механизмом угонщик не будет возиться. Дополнительно можно установить замки на руль и колеса.

Особенности установки

Для того, чтобы правильно установить систему блокировки в машину, нужно прежде всего, изучить прилагающуюся инструкцию. Способы будут отличаться в зависимости от того, куда именно осуществляется установка.

Особенности установки защитных систем:

  1. Установить блокиратор можно прямо на ручке переключения передач. Данный вариант не столь надежен, как установка штыря прямо в коробке, но используется часто за счет удобства. Для установки нужно лишь правильно вдеть защитный механизм в ручку и закрепить, повернув ключ.
  2. Установка штыревого механизма производится достаточно просто – в специальное отверстие в КПП вставляется штырь. Его нужно вдавить до самого конца. На поверхности остается лишь небольшой кончик в несколько мм, ухватиться за который невозможно.

Другой вариант защиты – обесточивание машины, обеспечивает полную недосягаемость для угонщика, как капота, так и салона машины. Установку иммобилайзера лучше всего производить в сервисе, поскольку данное оборудование является технически сложным.

Стоимость

Цены отличаются в зависимости от того, какая система была выбрана водителем:

  1. Электрическая – средняя стоимость оборудования около 4 тысяч рублей.
  2. Механическая – до 3 800 рублей.

Среднероссийские цены на оборудование:

  1. Механическая система защиты автомобиля – Драгон. Данное оборудование относится к типу штыревых. Действие направлено на полную блокировку КПП. Разблокировка осуществляется только с помощью специального ключа. Стоимость – 6 500 рублей. (За установку требуется заплатить дополнительно около 2 000).
  2. Система Гарант Консуль является бесштыревой. Блокировка осуществляется с помощью ключа, который вставляется в специальное отверстие и поворачивается на 180 градусов. Стоимость – 8 000 рублей.
  3. Замок противоугонный Конструкт – работает на основе фиксации механизма КПП в неподвижной части. Оборудование достаточно просто в использовании. Стоимость – 7 000 рублей.

Осуществляя выбор защитного оборудования, собственник транспортного средства прежде всего должен позаботиться о том, чтобы устройство выполняло свою основную функцию – защитную.

Профессиональному угонщику достаточно лишь 15 минут для того, чтобы обойти даже сложную систему. Так, задача водителя – сделать процесс взлома максимально сложным.

Специалисты рекомендуют приобретать защиту сразу на КПП и капот автомобиля. Сочетание двух противоугонных систем позволяет максимально обеспечить безопасность и сохранить покой водителя.

Плюсы и минусы

Системы защиты стоят достаточно дорого. Приобретая их, водитель хочет получить гарантию того, что средства хотя бы будут потрачены не зря.

Основные плюсы:

  1. При установке системы защиты на КПП угнать авто практически не возможно по той причине, что управление не доступно.
  2. Высокая надежность.
  3. Простота в использовании. На блокировку и разблокировку авто водителю потребуется около 3 – 5 минут.
  4. Если в машине установлена защита от угона, можно получить также полис КАСКО. В таком случае водитель может не беспокоиться. Даже в случае кражи машины, ему будет выплачена компенсация.

Минусы:

  1. Высокая эффективность систем защиты достигается лишь в комплексе. По одиночке они, как правило, оказываются малоэффективными.
  2. Зачастую производить установку оборудования нужно в автосервисе. Самостоятельно водитель может поставить защиту не правильно, и тогда эффективность окажется равна нулю.
  3. Зачастую оборудование стоит достаточно дорого. Только на один прибор может потребоваться около 6 – 7 000 рублей. На систему защиты из трех приборов совместно с установкой потребуется окол 25 000 рублей.

Несмотря на дороговизну оборудования, его все же рекомендуется приобрести по той причине, что покупка нового автомобиля обойдется гораздо дороже.

Защита авто от угона – важная задача для каждого водителя. Данная неприятность происходит гораздо чаще, чем может показаться, и никто не даст гарантии того, что это не произойдет даже при установке различных приспособлений. Так, при оформлении полиса КАСКО страховщик требует от водителя установки как минимум двух, а лучше трех систем.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *