Как рассчитать ущерб по единой методике расчета ущерба по ОСАГО?

При возникновении причин, влекущих за собой необходимость ремонта автомобиля вследствие ДТП, есть определённая методика, по которой рассчитывается размер денежной компенсации.

Эта процедура регулируется законодательными актами и обязывает всех участников кто имеет отношения к определению таких выплат следовать обозначенному порядку.

Понятие

До 2014 года на территории Российской Федерации расчеты по оценке ущерба, нанесенного автомобилю, велись в соответствии с несколькими методиками. Но их применение носило рекомендательный характер, что приводило к спорным результатам плоды трудов экспертных бюро.

Для того чтобы уменьшилось число противоречий и для подведения всех расчетов к общей формуле, была разработана единая система и методика расчетов.

Официальным подрядчиком, а значит и полноценным автором разработки на данный момент является Центробанк. Но в субподрядчиках у банковской структуры был Российский Союз Автострахователей, потому что именно у них трудятся специалисты, чья квалификация позволяет создавать такие сложные алгоритмы.

РСА в данном разделе выступает как лицо заинтересованное, поэтому работа проводилась так чтобы были учтены интересы и страховщиков, и страхователей.

Как работает?

Эта методика стала официально рабочей с 17.10.2014 года, и с этого момента она должна обязательно применяться при работе:

  • специалистов рынка страхования;
  • судебных экспертов;
  • оценщиков из независимых компаний.
На данный момент только с помощью нее рассчитывается определение ущерба, нанесенного транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Методика определяет следующие моменты при расчетах:

  • подход и алгоритм при определении масштабов и объемов повреждения;
  • и то по какому принципу следует назначать способы восстановительных операций.

Но, стоит сразу отметить, что данный алгоритм применяется в обязательном порядке, только если речь идет о взаимоотношениях между страховщиками и физическим лицом.

В методике указано, что стоимость запасных частей, и норму расчета количества потраченных на восстановление часов необходимо определять в соответствии с единой базой цен на сайте РСА.

Что касается модельного ряда информация, по которому, имеется в описании на сайте, то там представлены только распространённые марки транспортных средств.

Если речь идет о мотоциклах или автомобилей люкс класса, то тогда необходимо обратиться к справочнику цен. Именно там приведена подробная инструкция, как определить стоимость.

Независимые исследования показали, что средние цены на запасные части автотранспорта расходятся со справочными данными из единой базы РСА. Чем меньше фактическая стоимость самого движущегося агрегата, тем меньше и разница в ценах.

К примеру, если машина эконом-класса, то погрешность будет около 25 %, а люкс класс дает расхождение по отдельным позициям до 300 %.

Износ автомобиля учитывается при расчёте выплат исходя из максимального предела 50%.

Если до применения единой методики машины, находящиеся на гарантии и попавшие в аварию могли рассчитывать на то, что запчасти обсчитают по ценам дилера, то сейчас такого права у них нет. Все автомобили обсчитывают в соответствии с общими нормами. Поэтому для гарантийных авто лучше приобретать полис КАСКО.

Структура

Единая система вычисления сумм к возмещению — это объемный документ, который состоит из 7 глав, являющихся основными и 10 приложений.

Структура методики в виде таблицы выглядит так:

  1. Основные главы:
№№ Глава
1 Порядок определения характера повреждений.
2 Определение обстоятельств, приведших к ДТП.
3 Расчет расходов:

  • материалы;
  • запчасти;
  • ДТП.
4 Расчет величины износа идущих под замену деталей.
5 Расчет стоимости пригодных остатков, если ТС полностью не подлежит восстановлению.
6 Определение данных из прайса автомобиля до появления полученных повреждений.
7 Утверждение справочников с учетом экономических регионов
  1. Приложения:
№№ Приложения
1 Про фотографирование объектов.
2 О типах характеристик и определениях повреждений.
3 Об объеме трудозатрат при определении геометрии кузова.
4 Об особенностях экономических регионов.
5 О коэффициентах, влияющих на износ. Дельта L и Т.
6 О коэффициентах, при обсчете особенно изношенных элементов.
7 О нулевом износе отдельных технических узлов.
8 Справочник по среднегодовым пробегам транспортных средств.
9 О временном понижающем коэффициенте К.
10 О техническом коэффициенте механических повреждений К.

При расчетах необходимо обращать внимание то, есть ли годные остатки при полном разрушении ТС.

Годными остатками принято считать элемент:

  • тот который раньше ремонту не подвергался;
  • комплектуется с восстановленными деталями.

Как подсчитывается размер компенсации?

Страховая сумма доступная к выплате за ущерб, нанесенный ТС, устанавливается при учете следующих факторов:

  1. Степень изношенности деталей и элементов. В ходе работ по ремонту и замене или восстановлению запасных частей вычитается стоимость % износа.
  2. Учитывается расположение региона в экономической зоне.
  3. Временной отрезок, когда случился ущерб вследствие ДТП.
  4. Учитывается также причина образования тех или иных повреждений.
  5. Многое зависит от марки ТС.

С помощью online-калькулятора можно посчитать примерную сумму к выплате, но все равно последнее слово останется за выводами в оценочном акте независимой экспертизы.

Полезная информация

Для того чтобы сумма к возмещению была полной должна быть соблюдена правильная процедура оформления ДТП.

В интересах водителя проверить правдивость отражённых данных:

  1. Стоит проверить правильно ли записаны данные в протокол.
  2. Необходимо перепроверить правильность данных о других участниках ДТП.
  3. Должны быть перечислены подробно все повреждения, нанесенные автомобилю.
  4. Протокол должен быть заполнен полностью. Не стоит подписывать незаполненный документ или документ с пропуском в строках.
  5. Схема ДТП должна реально отражать обстановку, возникшую после инцидента. Здесь важно все:
    • светофоры;
    • положение автомобилей;
    • разметка на дороге;
    • знаки.

Стоит помнить, что на решение о выплате и размере компенсации может повлиять очень много деталей.

Поэтому необходимо проверить есть ли следующие заметки в протоколе аварии:

  • находилась ли его машина в исправном техническом состоянии на момент ДТП;
  • каково было состояние дорожного покрытия, так как наличие глубоких ям и выбоин может помочь в привлечении к ответственности службы которые следят за состоянием дорог;
  • дорожная инспекция тоже может разделить часть вины, так как ответственность за ДТП перейдет к ним в случае, если не работали светофоры или была не видна разметка;
  • погодные условия тоже важны. Есть некоторые факторы, которые влияют на видимость и процесс торможения;
  • также, должно быть, описание тормозного пути;
  • особенно следует уделить внимание тому факту если один из виновников не хочет проходить медицинское обследование на предмет наличия алкоголя в крови.

Эти моменты зачастую помогают определить истинного виновника, и вся ответственность тогда перейдет к тому кто действительно виноват в ДТП.

Важно также помнить, что все документы должны быть сданы в страховую компанию в течение 15 дней и состоять из следующего перечня:

  • заполненное заявление на выплату страховую;
  • извещение об аварии;
  • протокол, составленный на месте ДТП;
  • постановление, в котором говорится о том, что отказано в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • квитанция;
  • справка об аварии из органов ГИБДД;
  • общегражданский паспорт водителя;
  • ПТС и свидетельство о ТС;
  • водительское удостоверение;
  • отчет независимой экспертизы об оценке ущерба (если проводилась);
  • платежка, свидетельствующая об эвакуации с места происшествия и хранении авто;
  • реквизиты расчетного счета куда можно перечислить выплату.

Важно помнить, что владелец вправе не согласиться с выводами страховой компании о сумме ремонта и привлечь в качестве эксперта специалиста из экспертного бюро.Но для того чтобы не возникло споров, владелец ТС должен произвести следующие действия:

  1. Обратится за независимой экспертизой.
  2. Согласовать время и место осмотра ТС.
  3. Обязательно уведомить страховщиков о времени и дате проведения осмотра. А также стоит попросить эксперта, в свою очередь тоже уведомить страховую компанию о том, что проводиться независимая оценка.

Обязательно стоит зафиксировать номер письменного приглашения, чтобы впоследствии у представителей страховщиков не было возможности сообщить, что они не были уведомлены о том, что проводиться дополнительное обследование.

Автовладелец должен помнить, что процедура возмещения ущерба – это сложный процесс, и без активного участия выгодополучателя эта процедура может быть долгой и не иметь истинного отражения сути дела, с финансовой точки зрения.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *