Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сталкиваются ли в нынешнее время приобретатели авто-прицепов со сложностями? Конечно же, нет, на их пути не возникает никаких преград. Покупатель может выбрать прицеп на любой вкус, ответственного или зарубежного производства. Изобилие моделей все же не останавливает некоторых «творческих» натур, которые желают придумать что-то свое. В связи с этим на сегодня довольно актуальным остается вопрос, как осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.
Далее поговорим обо всех нюансах этой процедуры.

Общие условия

В данной статье материал изложен именно для тех, кто не может среди множества вариантов прицепов найти то, чего душе пожелается, и кто хочет показать всему миру «собственное дите». Первым делом следует сказать о том, что все, кто делает сам сделать прицеп, а после этого пользоваться ним по назначению, обязан знать, что есть определенные требования, которые регулируют данный процесс. Они находиться в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, активные в ТС с 1 января 2015 года.

В нем прописано, что самостоятельно изготовленный прицеп является единичным ТС. Обязательно должна быть выполнена проверка данного приспособления на то, соответствуют ли оно техническим стандартам. Занимается такой проверкой лаборатория, имеющая аккредитацию на выполнение таких действий. Работник лаборатории проводить осмотр ТС, и смотрит, совпадает ли его ИН (идентификационный номер). После этого проводиться техническая оценка и испытания устройства. Итоги проверки вносятся в протокол.

На основании составленного протокола делают вывод – можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если нет причин, которые бы запрещали это сделать, то хозяину выписывается свидетельство.

Это документ, который доказывает, что конструкция прицепа безопасна и что он может без проблем эксплуатироваться. Если в ходе процесса было выявлено, что прицеп не соответствует техническим нормам, то ему возвращают владельцу. Далее такую конструкцию можно доработать и предоставить на повторный осмотр.

Относительно главных требований, которые выдвигаются к прицепам, они разделяются на 3 части:

  • Для 1-ой категории прицепов, (масса менее 750 килограммов) – основное внимание обращается на маркировку и светоприборы.
  • Для категории 2 (вес в пределах 750-3500 кг) – внимание фокусируется на присутствуе тормозов и протокол их проверки.
  • Для категории 3 (вес более 3500 кг) – должна присутствовать антиблокировочная тормозная система.

Как проходит регистрация

Представим, что в лаборатории были проведены действия на соответствие прицепа техническим нормам и было выдано с-во, доказывающее, что конструкция может в дальнейшем использоваться, и не является опасной. Этот документ и есть главный, на основании него в Госавтоинспекции выносят вердикт относительно регистрации этого ТС. Но это уже конец в регистрационном процессе.

Попробуем вместе пройти все ступени с начала. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Первым делом следует нанести визит в ГИБДД и там составить соответствующее заявление. Работники инспекции выдадут список всех документов, именно их следует собрать для регистрационного процесса.

Имея направление на выполнение экспертизы нужно пойти в лабораторию и составить заявление.

К нему будут прикреплено направление из ГАИ, квитанции за покупку запчастей и материалов. Составляя заявку, обязательно нужно вписывать марки материалов, которые использовались для производства рамы.

Кроме оригиналов также нужны дубликаты бумаг, по которым сварщик, делавший раму, имел допуск к выполнению работ. В любом случае требуются снимки прицепа в целом. Ступичный узел должен быть сфотографирован отдельно, снимок должен быть четким, крупным планом.

Работники лаборатории осмотрят агрегат, посмотрят, соответствует ли он установленным нормам. Если все нормально, то заявитель получить с-во и сертификат безопасности.

Надеемся, что на данном этапе уже понемногу разъясняется, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп. Следует только написать в МРЭО заявление, чтобы там прицеп зарегистрировать. Служащий ведомства, который будет регистрировать прицеп, в любом случае пожелает увидеть его и выполнить сверку ВИН-кода, нанесенного на него, с тем, что обозначен в документах. Так что будьте внимательны и обязательно предоставьте свое самодельное дите к отделению, где будете регистрироваться.

Регистрационный процесс обязательно предусматривает оплату госпошлины за номера и стоимость самого свидетельства. Чтобы не заворачиваться и не искать место, где это можно сделать, а уже тем более, не простаивать очереди, лучше это сделать через Интернет.

Именно так выглядит процедура узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вся процедура в принципе не сложная, не должно, казалось бы, возникнуть никаких проблем. А уж, тем более, что законом точно предписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Но в действительности работники отдела безопасности дорожного движения не очень радуются, когда приходиться ставить на учет агрегаты, выполненные самодельно.

Они пытаются отыскать тысячу причин, дабы усложнить регистрационный процесс. Они требуют от заявителей собрать кучу различных документов. Поэтому, что планирует самостоятельно поставить на учет самодельную конструкцию, нужно быть готовым к тому, что нужно будет бороться и отстаивать свое право эксплуатировать несерийный прицеп, собранный собственноручно.

Перечень необходимых документов

Чтобы процедура узаконивания самодельного прицепа началась так, как следует и двигалась в верном русле, следует для посещения ГИБДД т испытательной лаборатории собрать:

  • Паспорт;
  • Чеки, свидетельствующие о проплате госпошлины;
  • Описание конструкции прицепа, его фотоснимки, со всех ракурсов;
  • Ксерокопии чеков на материалы и запчасти, которые были применены для производства устройства.

Если вы будете иметь обозначенный список бумаг, то поставить на учет ваше устройства будет значительно проще.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *