Могут ли оштрафовать за фаркоп на автомобиле в 2019 году

Оштрафовать автовладельца за наличие на авто прицепного устройства могут лишь в том случае, когда его установка была произведена не законным образом. При наличии разрешительного документа такое приспособление не рассматривается как несанкционированное дополнительное оборудование.

Штрафы выписываются на основании законодательных положений, их размеры устанавливаются мировым судом в строгом соответствии с нормами закона.

Что такое прицепное устройство

Прицепное устройство иначе называют – фаркоп или тягово-сцепным устройством (сокращенно – ТСУ). Его принято воспринимать как улучшающее заводские параметры автомобиля оборудование.

Оно относится к дополнительному оборудованию транспортного средства и очень часто используется на территории России автомобилистами. Его функция позволяет не только волоком тащить какой-то груз позади машины, то также и равномерно распределять его тяжесть.

Это устройство нужно для:

  • буксировки различных других автомобильных транспортных средств;
  • безопасной транспортировки велосипедов, скутеров;
  • прикрепления прицепа, фургона, трейлеров.

Прицепные средства прикрепляют исключительно сзади автотранспортного средства, а не спереди. Существует несколько разновидностей таких систем, при помощи которых грузоперевозка машиной оказывается достаточно надежной и удобной.

Так, устройства для прицепов и транспортировки могут быть следующих вариаций, перечисленных в специальной таблице.

Таблица: Виды фаркопов

Наименование Тип использования оборудования Параметры
Замковый Съемное Монтируется замковым способом в крепежах.
Болтовой Съемное (условно) Монтаж производится при помощи специальных болтов парным методом в количестве 1-й, либо 2-х пары болтов.
Сварной Стационарное Метод установки – сварка к раме и днищу машины.
Торцевой (ТСУ) Съемное Прикрепляется со стороны торца нижней задней части машины(не к бамперу!).
Обратите внимание! Среди специалистов автодорожной патрульной службы давно принято считать, что многие водители глубоко заблуждаются насчет того, что при авариях фаркопное устройство их машину сможет как-то защитить.

Оно не только не предотвращает сильнейших повреждений при столкновении, но также может еще и повредить машину, на котором установлено.

Основания для выписывания штрафа

Все штрафы по ГИБДД в России устанавливаются мировой судебной инстанцией, мировым судьей. Протокол о правонарушении, выписанный сотрудником дорожного патруля – это не последняя инстанция.

Сначала суд должен рассмотреть дело, а потом вынести свое решение – письменное постановление о совершенном административном правонарушении по статье КоАП РФ №12.5.

Если машиной с фаркопом управляли, тогда в действие вступает еще и п.7 ПДД, а также постулаты Комиссии Таможенного Союза о нарушении заводских конструктивов машины.

Вся законодательная база по вопросу о штрафном наказании за установку прицепного устройства без письменного согласия учреждения ГАИ, уместится в несколько ключевых позиций.

Для удобства прочтения законодательных положений, и что они обозначают, представляем их в сведенной таблице.

Таблица: Законодательные основания для выписки штрафа

Ссылка закона Формулировка Пояснения в отношении прицепных устройств
Часть 1 статьи №12.5 КоАП России Указан размер штрафа При эксплуатации машины, на которую прикрепили фаркоп без регистрации, автовладельца будут штрафовать. Управление таким транспортом запрещается по основным положениям ПДД.
Часть 7.18 пункта №7 Правил автодорожного движения (ПДД), утвержденных правительственным Постановлением РФ №1090 от 23.10.1993, отредактированным 12 июля 2018 года. Запрет на вождение автотранспорта Нельзя использовать автомобиль, вести его, когда фаркоп на нём был установлен незаконно.
Статья №2 законодательного действующего акта №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасном автодорожном движении» Отсутствие ДТП на дорогах возможно в том числе и благодаря достижению высокого уровня защищенности всех машин от опасных ситуаций.Такое сооружение существенно уменьшает защищенность ТС.
Технический Регламент №877 от 09.12.2011 г. (отредактированный 13 декабря 2016 г.), утвержденный Комиссией Таможенного Союза «О безопасности колесного автомобильного транспорта». Установка без разрешения фаркопа на автомобильное средство перемещения характеризуется как «конструктивное изменение» заводской модели ТС.
Пункт №51 Главы II Приказа МВД РФ №1001 от 24.11.2008 г., отредактированного 20 марта 2018 г. «Порядок авторегистрации машин» Если автомобиль не соответствует заводским стандартам и его используют неоднократно, о чем есть множественные протоколы о нарушениях, регистрация автомобиля в ГИБДД подлежит аннуляции.
Обратите внимание! Любые конструктивные изменения в автомобиле без соответствующего разрешения от службы ГАИ, допускаются.

Но при этом авто не должно двигаться с места, им нельзя управлять. Это основной ключ в законодательной базе, который относится к стандартным ситуациям.

Можно ли установить фаркоп?

Модификация автомобиля или легкого грузовика, пассажирского транспорта в виде установки прицепного оборудования должна быть в обязательном порядке согласованной с государственным учреждением ГИБДД.

Но есть и исключения, где предусмотрен допуск к управлению автотранспортом, когда на нем стоит фаркоп по нормативам разрешенного способа установки.

Разрешено ставить прицепные устройства без получения специального согласия от сотрудников ГАИ такие, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • легкоснимаемые прицепные приспособления;
  • к силовым частям машины не присоединены;
  • монтаж не производился при помощи сварочного аппарата по металлу;
  • прицепное оборудование является съемным багажником;
  • прицепной механизм служит легким, быстро снимаемым контейнером;
  • стандартные специальные крепления для перевозки лыж, либо велосипедов и прочее.

Не разрешено без задокументированного согласия ГИБДД ставить на автомобиль прицепные приспособления, отвечающие следующим характеристикам и параметрам:

  • сварные элементы, крепящиеся с вмешательство сварочного аппарата по металлу;
  • крепежи прицепного оборудования, которое монтируется на силовые части машины;

Разрешение от государственной организации автомобильной инспекции получают в стандартном порядке.

Сначала автомобиль должен пройти соответствующую экспертизу. После заключения экспертного технического оценщика, все данные по авто передаются в базу ГИБДД в дело по зарегистрированному авто.

Автомобилист должен подать в эту организацию заявление, а к нему приложить следующие бумаги:

  • копия гражданского удостоверения личности водителя;
  • отчет от техника-эксперта;
  • технические бумаги на автомобиль – паспорт (ПТС);
  • регистрационные бумаги на авто – свидетельство (СТС);
  • сертификат на фаркоп.

Обратите внимание! Не во всех территориальных подразделениях данного учреждения есть такие услуги экспертных техников.

Реестр действующих отделов можно уточнить на сайте Евразийской экономической Комиссии, найдя страничку Департамента технического регулирования — eurasiancommission org.

К ТСУ предъявляются свои требования, которые проверяет эксперт. Поэтому каждому автомобилисту следует помнить, что это приспособление ни в коем случае не должно быть кустарного (рукодельного) производства.

После этого автовладелец уже сможет получить документ, который разрешает установку прицепного устройства конкретной модификации на автомобиль.

Можно устанавливать самостоятельно оборудование, но можно обращаться в автосервис. Только при этом у предприятия, которое будет монтировать прицепные механизмы, обязательно должно быть разрешение на проведение этих работ – пункт в лицензии, либо сертификат на установку.

По завершении своих работ автосервис обязан выдать либо акт приемки-передачи работы, либо декларацию по проделанной работе.

Такая бумага послужит удостоверением того, что прицепной механизм был установлен профессионалами. Этот фактор исключает возможность аварийного состояния фаркопа по недосмотру при его установке.

Штраф за фаркоп на автомобиле в 2018 году

По состоянию на 10 августа 2018 года (дата последнего изменения административно-правового Кодекса РФ), размер наказания за установку без разрешения устройства к прицепам составляет:

  • первое предупреждение от сотрудника ДПС;
  • штраф в размере 500 рублей;
  • аннуляция регистрации авто при неоднократном повторении нарушения.

Для кого-то, быть может, штраф в таких размерах – вовсе не деньги, но не стоит обольщаться. Штрафовать имеют право водителя при каждой остановке сотрудниками автодорожной полиции.

Чтобы избежать накопления в суммах таких штрафов, необходимо просто сделать одно из двух вещей:

  1. Получить разрешение в ГИБДД – зарегистрировать установку.
  2. Снять установку, ездить без нее.

Важно! Оплачивается штраф со скидкой 50% только в течение первых 20 дней, после вынесенного автомобилисту наказания. Если вы прозевали этот период, тогда можно воспользоваться скидкой, предоставляемой сервисом портала Госуслуг – 30% за то, что вы оплатите штраф через портал.

Нужно помнить, что для скидки на портале следует сначала подать электронное заявление – все инструкции по этому поводу смотреть нужно в личном кабинете сайта Госуслуг — gosuslugi ru .

Сложнее всего в случае с аннуляцией регистрации, которую могут начать сотрудники ГАИ, если машина с неразрешенной установкой попадалась им уже неоднократно. Процедура аннуляции весьма тяжела морально.

Потому как сдаются номера машины, которые впоследствии будут утилизированы. Документы на машину также надо будет сдавать.

Если этого не сделать, то знаки и бумаги по машине объявят в розыск. Вернуть регистрацию авто и регистрационные знаки можно будет только после устранения причины такого наказания.

Обратите внимание! Нельзя аннулировать регистрационный учет по тем машинам, которые на нём уже состоят в течение больше 5 лет.

Также аннулировать нельзя регистрацию по автомобилю, по которому в течение нескольких часов после задержания, автовладелец смог убрать фаркоп. Это правило отлично подходит для съемных прицепных устройств.

Если ТСУ не соответствует стандартам, либо не имеет сертификационной документации, раскрывающей качество и эксплуатационные характеристики приспособления, то в его установке могут и отказать.

Сотрудники ГИБДД будут мотивировать это тем, что сомнительное прицепное устройство может спровоцировать ДТП.

Были зарегистрированы статистами неоднократные случаи, когда фаркоп наносил больше ущерба при столкновении, чем это обычно фиксируется экспертными оценщиками при столкновении машин, на которых не было такого оборудования. На механизм обязательно нужны подлинные документы.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *