Правила составления схемы ДТП

Детальную схему аварии составляют для того, чтобы понять и разобрать все, что произошло. Но не все автомобилисты осведомлены в том, как правильно и четко нарисовать схему ДТП. Нужно рассмотреть, когда и в каких ситуациях следует рисовать подобную схему, и какие нюансы и моменты должны иметься в ней.

Как правильно оформить

Оформление ДТП в 2018 году может осуществляться:

  • Самостоятельно участниками происшествия. Составляется в той ситуации, если есть нюансы и соблюдены требования для составления аварии по Европейскому протоколу.
  • Работниками Госавтоинспекции. Это происходит в той ситуации, когда аварию нельзя оформить по Европротоколу, участники ДТП вызывают на место работника инспекции.

Европротокол представляет собой процесс оформления документов о ДТП без работников автоинспекции. Если он составлен и заполнен верно, то он послужит базой для получения финансовой компенсации по полису. Оформление ДТП по правилам Европротокола позволяет самостоятельно зафиксировать случившееся, и продолжить дорогу в самом скором времени, не провоцируя при этом задержек на проезжей зоне. Все это делается в соответствии с действующим законодательством.

Для того, чтобы составить Европротокол нужно, чтобы были соблюдены некоторые условия:

  1. В аварии пострадал лишь автотранспорт, и у обеих сторон имеется ОСАГО.
  2. Нет пострадавших и погибших, другому имуществу не нанесен ущерб.
  3. Нет противоречий касательно повреждений и виноватой стороны.
  4. Размер урона равен не больше 50 тыс. руб.

Когда ДТП не подлежит всем вышеуказанным условиям, то оформлять происшествие следует в общем порядке.

Получают форму в СК при покупке ОСАГО или КАСКО. За бланком можно отправиться в филиал СК или отыскать его сайте вашего страховщика. Еще можно воспользоваться специальными системами «Грант» или «Консультант».

Схема необходима для:

  1. Разбора обстоятельств аварии.
  2. Получения финансового возмещения от СК.
  3. Получения доказательной базы для судебного дела и установления виноватого.

Однако, для того, чтобы все правильно сделать, следует узнать, как рисовать схему ДТП в Европротоколе.

Что должно быть в документе

Участники происшествия должны показать на схеме следующее:

  • Месторасположение автотранспорта перед аварией, их направление.
  • Имелись ли преграды на дороге.
  • Были ли на дороге светофоры или разметки, знаки.
  • Имелись ли на дороге иные ТС при маневре.
  • Надо отметить, какова ширина трассы, количество полос по всем направлениям.
  • Нужно отметить, где произошло первое соприкосновение.
  • Размещение всех машин после ДТП.

Детально рассмотрим, как самостоятельно оформить схему ДТП.

Требования к составлению

Единственно правильных правил рисования схемы нет. Однако картинка требуется точная и понятная, не должно возникать никаких вопросов у работников фирмы. Желательно использовать для этого пример или типовые документы.

Среди главных рекомендаций стоит выделить такие:

  • Следует корректно показать имеющиеся факторы, что спровоцировали ДТП, и какие смогут оказать помощь в установлении виновности или уровня виновности той или иной стороны.
  • Согласовать место разрешения ТС до и после аварии.
  • Обязательно начертить разметку, светофор и его сигналы, знаки.
  • В бумаге должны иметься росписи обеих сторон аварии.
  • Если схему рисует работник Госавтоинспекции, то схема подписывается и ответственным лицом.
  • В бумаге не должно иметься исправлений, если будут иметься неточности, то картинку надо переделать.
  • Бланк заполняется шариковой ручкой, понятным почерком.
  • Заполняются все поля и строки.

Если по картинке невозможно установить реальные события, то бумага не будет учитываться при разборе происшествия.

Обозначать все объекты надо схематически. Нет нужды вырисовывать все детали (цвет машин, наличие багажника и др.), если это не несет важности для разбора случившегося. Предметы, которые были связаны с происшествием необходимо изобразить в горизонтальном положении (если ТС не были опрокинуты на бок).

Также рекомендуется:

  • В первую очер6едь сделать схему каждой стороне по отдельности.
  • Исправить спорные моменты.
  • Вместе начертить черновой вид, перерисовать его на бланк.

Необходимо дополнительно зафиксировать место аварии с разных сторон на фото и видео. Как правильно нарисовать схему ДТП для страховой?

На что нужно обратить внимание

Схему разрешается рисовать на отдельном листике А4 (если дтп разбирается работниками автоинспекции) или же в пункте 17 Европейского протокола.

Если чертеж делается самостоятельно автомобилистами, то его следует изображать в бланке «Извещение о ДТП», что состоит из главного листика и вкладыша.

На него переносятся сведения, что были вписаны в первом листике, оба листа имеют одинаковую юрсилу.

На бумаге рисуют расположение зоны, где случилось ДТП, пишут названия улиц, № домов и ТЦ, светофоры и др. Далее схематически рисуют расположение автотранспорта на мгновение столкновения (авто рисуют прямоугольниками), называют буквами «А» и «В». Для того, чтобы показать направление перемещения делают стрелочки. Место столкновения – «Х». Под рисунком делается расшифровка.

В извещении пишут такую информацию:

  1. Место (трасса, название), дата, точное время.
  2. Количество участников машин (для Европротокола – 2), пострадавших (для Европротокола – 0).
  3. Свидетели и их показания.
  4. Четкие данные о поврежденных авто, собственниках ТС, лицах, что были за рулем в мгновение дтп.
  5. Сведения о СК участником, полис, период действия полиса.
  6. Список дефектов машин.
  7. Если проводилось оформление аварии работником автоинспекции, то следует написать номер грудного значка в пункт под номером 8.
  8. В п. 9-15 автомобилисты вписывают свои данные, сведения о ТС, дефектах, документах, СК.
  9. В п. 16 отмечается одно из 23 причин, или же пишут иное обстоятельство.
  10. П. 17 является составление схемы происшествия.

Могут пригодиться такие условные значения:

  1. Машины рисуют прямоугольниками, фиксируют как «А» и «В».
  2. Внизу бумаги ставится ссылка на обозначение, допустим, А – автотранспорт марки TESLA MOTORS ROADSTER, и его номер регистрации.
  3. В обязательном порядке ставятся ссылки на обозначенную аварию, знаки и сигнал светофора.

Также следует быть внимательным с такими моментами:

  • Стоянка не является остановкой. Не следует помечать «На стоянке», если транспортное средство приостановилось на красный свет. Надо вписать, «Остановился на запрещающий сигнал светофора».
  • При маневре обгона, если ТС перестраивалось, надо пометить «Обгонял», «Менял полосу».

Дабы процесс рисования был проще и легче, разрешается использовать типовые схемы аварий.

Типовые бланки

На главном портале РСА реально познакомиться со всеми типовыми схемами.

Это сводка сведений о схожих происшествиях, заполненных бланках, пожелания о распределении ответственности за нанесенный урон, а еще графические рисунки произошедшего, в том числе расположение машин на полосе в миг соприкосновения, место, знаки, линии и многое другое. Всего имеется 31 типовая схема, описание случившегося и выводы.

Типовые схемы ДТП используются в таких ситуациях:

  • При составлении Европротокола, то есть не были привлечены работники полиции.
  • Использование схем удобно: нет потерпевших, участники согласны с оценкой случившегося.

На вопрос о том, кто подписывает схему ДТП, имеется ответ: оба участника.

Типовые схемы не могут составляться:

  1. При нарушении порядка и условий оформления, предписанных законодательством.
  2. При бесконтактном происшествии.
  3. Столкновение случилось не во время передвижения.
  4. Никакой предложенный вариант не показывает события в полной мере.
  5. Нельзя узнать причину по бумагам, что переданы автомобилистами.
  6. На Извещении не росписи сторон, или неверно заполнены п. 16 и 17.

Ответ на вопрос касательно того, как составить схему ДТП самостоятельно по образцу реально отыскать на главном сервисе Росгосстрах.

Форма бланка имеется в Приложении к Положению Банка России No431-П от 19.09.2014 года. На этом сервисе также можно отыскать актуальные данные и примеры касательно заполнения формы.

Заполненную бумагу участники происшествия в периоде пяти суток отправляют в СК. Далее предоставляют свои машины на исследование независимой экспертизы.

Оформление и подписание о ДТП не считается актом, что признает провинность той или иной стороны. Однако правильно составленный документ разрешит быстро установить виноватого и сократить время получения денег за нанесенный вред от страховщика.

При черчении схемы берутся в учет данные о произошедшем, о водителях и свидетелях. Два экземпляра дается при покупке полиса, их хранят в салоне.

Надо следить за тем, что пишет второй водитель, не должно иметься спорных моментов.

Если в извещении нет каких-то данных, или имеются неразборчивые записи, то СК должна самостоятельно искать не хватающие нюансы, что может оказать влияние на период уплаты компенсации и на возможность признания ситуации страховой.

Сведения в извещение о ДТП вносятся печатными литерами, без ошибок. Необходимые ячейки помечаются галочкой. Если в полях нет данных, то надо вписать прочерк или же литеру «Z».

Если бумага попорчена, сложно читаема, то надо все заново переоформить. Вносить корректировки после росписи и разъединения бумаги запрещается.

Если второй водитель не хочет подписывать документ или заполнять его, то надо вызывать автоинспекцию.

Советы:

  1. Исправления фиксируются подписями.
  2. Не нужно оставлять незаполненные поля.
  3. По согласию свидетелей (если такие имелись) их показания надо записать.
  4. Надо узнать и записать к-во заполненных клеточек.
  5. В схеме обозначаются все названия, расположение автотранспорта и иные нюансы. Разрешается использовать типовые схемы.
  6. Надо постараться избегать разногласий.
  7. Надо подписывать Извещение с обеих сторон.

После знакомства с вышеописанной инструкцией сложностей по составлению схемы ДТП появиться не должно.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *