Процедура прохождения технического осмотра

Вопреки желанию и неплохой бдительности со стороны государственных служб, касательно решения автомобильного вопроса, число происшествий на дорожном полотне увеличивается с каждым годом.

Что именно является причиной негативного роста, сказать тяжело: халатность самих собственников транспорта либо техническое состояние авто, на которых они передвигаются. В связи с этим правительство обязало всех авто владельцев проходить полную диагностику своего транспорта. Каждый год, правила прохождения технического осмотра дополняются.

Для чего нужно проходить техосмотр

Технический осмотр автомобиля позволяет убедиться в безопасности транспортного средства. В процессе его проведения отыскиваются все неисправности механизма, на исправления которых водителю даётся определённое количество времени. Вторым моментом является прохождение проверки для ОСАГО.

Сегодня, стать обладателем данного страхового полиса дозволяется только после прохождения осмотра авто. К исключению относятся те виды транспорта, которым данная процедура не требуется.

Обычно на первом этапе технического осмотра, водитель и сервисный отдел, заключают между собой соглашение. Нередко происходит так, что авто не проходит проверку с первого этапа. Это значит, что должностные лица обязательно дадут водителю второй шанс, и назначат дату повторного осмотра.

В противном случае, водитель не сможет пользоваться авто по причине запрета его эксплуатации. Если повторная проверка проходит в том же сервисе, работники будут заострять своё внимание только на тех деталях, которые не прошли проверку. Если же водитель отправится к другому мастеру, тогда вся проверка осуществляется с самого начала.

Услуга не является бесплатной, поэтому каждая проверка оплачивается отдельно. По этой причине, водителю выгоднее во второй раз обратиться к тому специалисту, который вынес своё первое решение.

Готовая диагностическая карточка предоставляется водителю только после успешного прохождения технического осмотра. Проверка общего состояния транспортного средства начинается после внесения полной оплаты.

Оценивается механизм зеркал заднего вида, дверных замков, наличие комплектации, и иных агрегатов, заостряя внимание на соответствии условиям ремней безопасности, стёкол и сидений. Отдельно у пассажирских и грузовых машин оценивается рабочее состояние противооткатных упоров.

Поэтапно, процесс технической проверки осуществляется следующим способом:

  • если у специалистов сервисного центра нет нареканий при внешней оценке, далее приступают к осмотру уровня токсичности выхлопов. Этот показатель на холостом ходу не может увеличиваться более чем на 45%. После мастера проверяют тормозной механизм, причём для этой цели они могут использовать работу в дорожных условиях, либо специальный стенд;
  • далее происходит проверка рулевого механизма, куда входит контроль гидроусилителя руля, (конечно если он имеется), общего люфта, оплетки рулевого колеса. Важно, чтобы в момент вращения не возникало заеданий руля и рывков;
  • обращается внимание на все механизмы двигателя, включая контроль уровня вредных соединений и выбросах, и проверку герметичности питательных агрегатов;
  • на завершающей стадии осуществляется проверка сигнального аппарата и колёс транспорта.

Если техническая проверка осуществляется в зимнее время, зачастую мастера сервисного центра настаивают на снятии шипованной резины. По итогам проведённого осмотра мастер предоставляет на руки диагностический бланк, в котором отмечены все детали проверки.

Если же в процессе специалистам удалось выявить нарушения в работе механизмов авто, тогда водителю предоставляется 20 суток на их исправление. После ремонта, водитель обязан явиться за повторной проверкой.

Периодичность техосмотра автомобиля

Время актуальности полученной диагностической карты напрямую зависит от года производства автомобиля. На основании с. ч. 2 статьи 15 Федерального закона России № 170-ФЗ ясно, что собственники машин имеют все шансы для того, чтобы не отправлять свою машину на технической осмотр, если на это имеются все условия.

По закону технический талон осмотра на диагностический документ следует менять только после истечение времени действия и осуществления нового техосмотра транспорта.

Также законодательство предоставляет обязанность прохождения ТО не зависимо от года изготовления транспорта:

  • транспорт грузового вида, масса которого не превышает 3,5 тонн;
  • авто, в которых монтированы специальные звуковые и световые сигналы;
  • средства передвижения, целью которых является обучение управления.

В ч. 6 ст. 15 Федерального Закона содержаться сведения, которые устанавливают возможность осуществления ТО за более короткий временной промежуток, если водитель в этом заинтересован.

Обязателен ли осмотр нового автомобиля

Законодательство освобождает собственников транспорта в прохождении ТО, если автомобиль был изготовлен менее 3 лет назад. Этот процесс для такого транспорта считается сугубо добровольным. Следовательно, здесь нужно обратить внимание на тот факт, когда транспорт был изготовлен, а не приобретён собственником.

Оправданное осуществление технического осмотра впервые 3 года может быть только в следующих моментах:

  • собственник отличается грубой манерой вождения, что является следствием причинения авто значительно урона за короткий промежуток времени;
  • наличие гарантийного документа от изготовителя, где имеется пометка о получении бесплатной проверки;
  • собственник планирует выезд за границу, где наличие ТО на руках является обязательным условием.

Подготовка к процедуре технического осмотра

Главное условие успешной проверки — исправное транспортное средства. По этой причине водитель должен хорошо знаком со списком неисправностей и требований, при которых транспорт не может использоваться по назначению. В данном документе обозначается всё, что рассматривается специалистами технического центра.

Более того, существует ряд требований, на которых желательно обратить внимание заранее:

  • аптечка для прохождения контроля. Её арсенал наделён ограниченным сроком использования, поэтому водителю следует проверить её содержание на это условие;
  • огнетушитель. Время его эксплуатации не превышает 5 лет и обозначается непосредственно на тубе устройства. Если этот срок истёк, огнетушитель обязательно заменяется на новый.

Тем собственникам, которые стали обладателями транспорта не так давно, выгоднее и легче приобрести готовые, универсальные наборы автомобилистов. Его наполняет аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, и несколько инструментов, которые также могут пригодиться автомобилисту.

Нередко автомобиль не проходит контроль из-за трещины на лобовом стекле. Здесь нужно учесть один нюанс — если повреждение располагается на половине стекла, и находится в области очистки стеклоочистителя, это не позволит пройти ТО. Если же повреждение не располагается в данной зоне, тогда контроль удастся пройти и с ней.

Что касается пакета документов, которые нужно в обязательном порядке иметь при себе, он состоит из следующего:

  • паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о постановке на учёт у инспекторов ГИБДД;
  • водительское удостоверение;
  • личный паспорт водителя.

Диагностическая карта формируется без упоминания собственника, а именно на сам автомобиль. Иными словами, если собственник решит в будущем продать автомобиль, новый хозяин не оформляет диагностическую карту заново.

Если человек является активным водителем на протяжении двух последних лет, на задней стекле автомобиля должен располагаться знак «начинающий водитель», а также соответствующее обозначение «на шипах», при необходимости, и символ «Ш» в треугольнике.

Что касается самого транспортного средства, то ещё до обращения в сервисный центр водитель должен уделить пристальное внимание следующим деталям:

  • шины (показатель высоты протектора не менее 1,6 мм, а разрывов и порезов быть не должно;
  • все осветительные устройства механизма должны быть в исправном состоянии, включая звуковой сигнал, детали ручного тормоза, стеклоомывателей и дворников;
  • не допускаются масляные подтёки, следы от протекания жидкости или топлива. Поэтому, если под автомобилем следы, это должно насторожить;
  • тормоза должны работать исправно;
  • пригодность цилиндров, трубок и тормозных шлангов.

Кто занимается диагностикой технического состояния автомобиля?

Собственники транспорта, которые получили талон технического осмотра до 2012 года, хорошо знакомы с тем, когда ранее к процедуре диагностирования допускались исключительно должностные лица службы при МВД. Сегодняшнее действующее законодательство позволяет заниматься процедурой проверки сервисным центрам, которые прошли аккредитацию у отечественного союза автостраховщиков (РСА).

В их список входят СТО, в арсенале которых имеется диагностическая техника, а также специализированные станции осмотра и компании, взаимодействующие со страховыми агентами.

Водитель может обратиться за техосмотром в любое учреждение, не обращая внимания на то, где именно автомобиль получил официальную регистрацию. Сведения о месте расположения этих пунктов можно запросить на официальном интернет-портале РСА.

Длительность действия диагностической карты

После прохождения технического осмотра водитель получает на руки диагностическую карточку, которую возить с собой не обязательно: сведения о прохождении им осмотра уже содержаться в базе данных ГИБДД, к которой каждый сотрудник имеет доступ. Никаких дополнительных талонов техосмотра больше не предоставляется. Необходимость в систематической корректировке нет.

Отталкиваясь от класса транспорта, время действия диагностической карты будет следующим:

  • если авто было изготовлено от 3 до 7 лет, и включает в себя отметку о дате производства в документе о регистрации либо техническом паспорте, срок действия технического осмотра составляет 2 года;
  • транспорт, который был выпущен более 7 лет назад, срок действия не превышает 1 года;
  • автобусы, грузовые и такси, где имеется более 8 мест, должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Практически каждый год в законе появляются новые условия и корректировки, вводятся другие правила, технические регламенты и требования к процедурам. Нужно помнить, что если водитель получил ОСАГО, но уже спустя несколько месяцев срок действия технического талона подошёл к концу, его нужно получить заново. Дело в том, что наличие данного документа проверяется работниками страховой организации, и также в момент внесения корректировок в соглашение, на протяжении всего страхового периода.

Если обновлённого талона не будет, при возникновении дорожного происшествия, водитель сильно рискует. Ведь если его признают виновным, восстанавливать два автомобиля ему придётся только из личного бюджета.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *