Ремонт авто по ОСАГО: порядок, особенности и сроки

В жизни автолюбителей случаются дорожные происшествия, из-за которых приходится обращаться в страховую организацию. Специально для этого, каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО и КАСКО, сила которых направлена на защиту интересов участников аварии.

Законодательная база

Каждая страховая компания обязана вести работу на основании правил законодательной базы, которая регулирует процесс исполнения страховых обязанностей. В роли главного закона выступает правовой акт федерального значения №40-ФЗ.

В статье 12 пункте 15 в обозначенном законопроекте говорится о том, что покрытие имущественного вреда либо причинение ущерба здоровью потерпевшего в дорожном происшествии может происходить двумя путями:

  • компанией по ремонтно-восстановительным мероприятиям повреждённого автомобиля;
  • получением финансовой выплаты по страховке.

Если у страховщика имеются официальные договора, подписанные со станцией технического обслуживания транспортных средств, тогда собственник полиса решает самостоятельно — выбрать ту автомастерскую, с которой у страховщика партнёрские отношения, либо остановится на той, что ему по душе.

Важно, чтобы мастерская могла осуществлять восстановление транспорта без внесения дополнительных оплат, поэтому эксперт обязан выполнить верную оценку. По закону, срок, в течение которого автомобиль должен быть отремонтирован, составляет 20 суток, если не считать праздничных и нерабочих дней. Об этом подробно рассказывается в статье 12 пункте 17 Федерального закона.

Где оформить

Не всегда восстановление осуществляется исключительно с подачи страховой. Нередко потерпевший лично отыскивает ту автомастерскую, которая максимально отвечает всем его запросам. В последнем случае, на восстановление транспортного средства клиенту просто предоставляется денежная сумма, после чего он лично направляет транспорт на ремонт.

Но восстанавливать авто, которое получило повреждения в ДТП, через страховщика возможно только в нескольких компаниях, мастерских и организациях:

  • ремонт у официального дилера, являющегося партнёром страховщика;
  • автомобильных сервисах непосредственно в самой страховой организации;
  • в центрах технического обслуживания, которые выбираются из предложенного перечня;
  • в компании, которую предложит сам клиент.

В последнем случае, потребуется обязательное согласованное решение клиента со страховой организацией. Обычно, клиенты получают положительный ответ только в том случае, если в иных автомобильных центрах отсутствует в арсенале необходимые инструменты, либо комплектующие для осуществления полноценных ремонтных работ. Клиентам редко получается договориться со страховщиком, но попробовать всё же стоит.

Как получить выплаты

При получении вреда транспортным средством либо при причинении ущерба здоровью собственнику авто, страховая организация виновника случившегося должна выполнить возмещение в пользу пострадавшего лица.

Для её получения выполняется следующий ряд действий:

  • своевременно сообщается страховщику о возникновении ДТП;
  • на протяжении срока, который указан в страховом соглашении, клиент обращается к страховщику с письменным заявлением;
  • терпевший направляет работникам страховой полный комплект документации.

После выполнения этих действий, опытный служащий организации осуществляет анализ предварительной стоимости проведения ремонтно-восстановительных мероприятий. Выплаты по ОСАГО лимитированы, в связи с чем наивысший размер выплат не может подниматься выше 400 тыс. рублей.

После выполнения вышеуказанных действий, водителю предлагается следующее:

  • оплатить размер ущерба финансовыми средствами, на которые он лично произведён ремонт в выбранном автосервисе;
  • провести восстановление в конкретной автомастерской, которая будет предложена самой страховой организацией. Необходимая сумма переводится на счёта автосервиса, поэтому собственник транспортного средства не получает никаких денег.

Когда проводится

Страховщик проводит ремонтные работы согласно тем срокам, которые указаны в договоре, подписанные между сторонами.

Что касается же самого срока, в течение которого будет происходить восстановление транспортного средства, то здесь расчёт основывается на следующих факторах:

  • времени, в течение которого будут доставляться требуемые детали;
  • времени, необходимому для самого восстановления повреждённых деталей.

Хорошо, если заинтересованность в работе изъявляет сам сервис по ремонту транспорта. С одной стороны, такая работа для них способ найти новых посетителей, с другой — получить гарантированную оплату своего труда, которая поступает непосредственно от самой страховой организации. Обычно, деньги полностью перечисляются только по завершении всех работ, и сдачи автомобиля.

Собственник транспорта, имеющий на руках соответствующее направление в автосервис, обычно не отсиживается более 1 недели. Если же ремонтная компания заинтересована в изменении сроков, это обязательно согласовывается со страховой организацией, а тот в свою очередь сообщает об этом клиенту.

Такое затягивает сроков сдачи готовой машины не в интересах страховой организации, поскольку сведения о проведении ремонтных работ прописаны в самом законодательстве нашей страны. В свою очередь, ремонтная компания также не имеет плюсов от того, что будет тянуть с ремонтом. Дело в том, что финансирование осуществляется только в самом конце работы.

Страховое возмещение считается полностью выполненным после того, как собственник автомобиля письменно соглашается с актом приемки транспорта. До того момента, пока клиент не поставит свою подпись, при помощи дополнительно проведённой экспертизы он может доказать тот факт, что размер ущерба был неправильно просчитан. Это позволит клиенту взыскать со страховой организации дополнительные денежные средства, без которых не возможно полное восстановление транспорта.

Выплаты или ремонт

Нередко водители встают перед выбором — получить деньги от страховщика, либо доверить ремонт тем автомобильным сервисам, с которым он работает. Что бы решить эту проблему, вначале нужно обратить внимание на положительные и отрицательные моменты в каждом варианте.

Ремонт автомобиля в сервисном центре включает в себя следующие положительные качества:

  • собственнику нет необходимости тратить личное время на поиски автосервиса;
  • обычно ремонтные работы проходят очень быстро, поскольку все участники заинтересованы в быстром решении вопроса.

Что касается минусов, то в их число входит:

  • лимит на выбор ремонтных компаний. Бывает так, когда сервисная компания, в которой планируется проведение работ, всего одна и располагается далеко от города. По этой причине, владельцу тяжело осуществлять контроль над выполнением работ;
  • страховая организация никогда не расплачивается наличными;
  • качество ремонтных работ, полученных по полису ОСАГО трудно назвать высоким, поскольку суммы, которые переводятся, недостаточны даже на осуществление самых важных работ.

В отличие от компенсации, направление от страховщика на ремонтные работы обладает следующими положительными моментами:

  • виновник распоряжается средствами самостоятельно, поэтому он не отчитывается перед страховой за проведённые работы;
  • способ понижает риск увеличения срока восстановления авто, поскольку процесс ни коем образом не зависит от третьих лиц.

Во втором случае, отрицательные моменты следующие:

  • нехватка денег, перечисленных страховщиком. Это связано с тем, что расчёт осуществляется на основании естественного износа деталей, но в процессе ремонта детали устанавливаются только новые;
  • завершение отношений со страховой организацией по конкретному страховому условию.

Сложно сказать, какое возмещение более выгодно для собственника авто, поэтому здесь собственник лично сравнивает свои приоритеты, и делает нужный выбор.

Стоимость ремонтно-восстановительных работ

 На российском рынке, стоимость восстановления транспорта после ущерба у авто дилеров всегда во много раз дороже, если сравнивать цены в салонах либо партнёрские сервисы страховщика. Прежде чем перечислить деньги, страховщик обязательно проводит осмотр у профессиональных экспертов.

Он осуществляет тщательный анализ на выявление полученных повреждений, и называет предварительную стоимость ремонтных работ для их исправления. Без данного этапа установить верный размер страховки по ОСАГО, которую необходимо вложить на восстановление авто, не представляется возможным.

Когда собственник машины вовремя направляет её на осмотр, а эксперт, переданный от страховщика, не спешит проводить процедуру расчёта и размера полученного вреда, водитель вправе нанять независимого эксперта, и позже приложить к своему заявлению его отчёт.

В завершении процесса рассматривается ущерб машины, экспертный оценщик должен сдать отчёт. Он отдаётся либо собственнику авто, либо непосредственно в страховую компанию. Отчёт является заключение его выполненной работы.

Кроме экспертной процедуры, также существует процесс расчёта денежной суммы, без которой ремонтные работы невозможны. Проводится она за счёт средств страховой компании. В расчёт берётся экспертное оборудование и заключение.

Более подробно этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Вначале находится средняя величина деформированных механизмов.
  2. Рассчитывается цена материалов, которые необходимы для полноценного ремонта.
  3. Стоимость работы профессиональных мастеров.
  4. Если возраст машины достиг пятилетнего срока либо превысил его, тогда находится УТС, поскольку это является утратой товарной цены.
  5. Итоговая стоимость автомобиля, до момента возникновения ДТП.
  6. Сразу после того, как прояснится вопрос «полной гибели» транспорта, проводятся процедуры следующего плана:
    • расчёт годного остаточного периода;
    • выплата денежного размера по страховке, которая может полностью компенсировать все деформированные элементы.
  1. Далее обращается внимание на цены российского рынка автозапчастей, которые в 2018 году поднялись на новый уровень, и держатся на планке 5%.
  2. Все расчёты проводятся только на основании специальных таблиц и справочников, которые действуют и утверждены на законодательном уровне нашей страны.

Расчёт действительной цены автомобиля необходим для того, чтобы понимать, будет ли выгодно проведение ремонтных работ в результате полученных повреждений после аварии. Если процент ущерба слишком велик, что затрудняет ремонтные работы, тогда авто не подлежит восстановлению, и эксперт признаёт его полную гибель.

Иногда выводится остаток суммы, являющийся лишним во время расчётов стоимости восстановительных работ. Обычно это возникает из-за дороговизны элементов и сильных повреждений.

Лишний процент возникает на фоне лимита выплат по страховки, обозначенный по нормативным актам в размере 400 тыс. рублей. Если же этой суммы, согласно лимиту, будет недостаточно для ремонта, тогда владельцу автомобиля придётся докладывать личные сбережения.

Некачественная работа

Схема действия собственника, если его транспорт был отремонтирован по страховке некачественно, должна основываться на следующих моментах:

  1. Вначале водитель обязан провести независимую экспертизу. Если ремонт на самом деле осуществлён некачественно, эту услугу обязана оплатить страховая организация либо тот сервис, который занимался ремонтом автомобиля. Если выяснится, что работы проведены в рамках правил, тогда оплачивать экспертизу придётся собственнику машины. Экспертный акт должен включать в себя следующие данные:
    • верная дата составления заключения и порядковый номер документа в кадастровом реестре;
    • наименование предприятия, проводившее экспертизу;
    • полные данные о заказчике экспертизы;
    • информация о рассматриваемой машине, в том числе её характерные признаки;
    • полный список проведённых исследований;
    • объяснение итогов анализа;
    • указание на применение иных документов при объяснении;
  1. Оформление письменной претензии. В момент составления бумаги, главное подробно описать все важные моменты.
  2. Направить составленный документ в страховую компанию.
  3. Если страховщик не отвечает, водителю следует оформить исковое заявление.
Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *