Штраф за газовое оборудование на автомобиле: особенности законодательства

Установка газового оборудования в автомобильном транспорте в качестве топливного элемента должна проходить регистрацию в ГИБДД. Любая реконструкция автотранспортного средства, отклоняющаяся от заводских нормативов, должна быть задокументирована и зарегистрирована через государственную службу ГАИ.

Процедура регистрации такого дополнительного оборудования, а также, какие при этом действуют штрафы и в каких случаях – будут показаны в данном материале более детально.

Что это значит

ГБО – обозначено, как топливное устройство, относящееся к газобаллонному оборудованию, дающее возможность автомашине работать без бензина, на одном газу.

Несанкционированным прикреплением такого оборудования к внутренней конструкции автотранспортного средства считаются случаи, когда газовый баллон добавляется к техническому оснащению авто без прохождения надлежащей процедуры регистрации.

За такую установку полагается штраф, который устанавливается строго в рамках закона на случай нелегального использования взрывоопасных устройств в автотранспортных средствах.

Газы как топливо для машин могут использоваться разные, но пригодные для этих целей. Вещества обязательно должны храниться в специализированных герметичных баллонах в сжиженном состоянии. Самые популярные топливные газы в среде автомобилистов – метан и пропан-бутан.

Метан горюч, но расход его больше, чем пропана. Например, один баллон пропана расходуется для легкового автомобиля за пробег в 450 или 550 км, тогда как метана хватает только на 100-150 км.

ГБО состоит не только из одного баллона, но оно имеет еще и следующие элементы в общей своей конструкции:

  1. Баллон красного цвета с клапаном, герметичным замком (специальной пломбой и клеймом).
  2. Стальные газопроводные трубки.
  3. Редуктор, понижающий давление в трубках при подаче газообразных веществ, а также контролирующее количества веществ в системе при его подаче.
  4. Фильтры газов. Очень важны для очищения газа или газовой смеси от микрочастиц и пыли, чтобы они не загрязняли остальные системы в автомобиле.
  5. Смесители, форсунки дают газу смешиваться с кислородом в нужной пропорции, чтобы создать оптимальный объем подачи топлива.
  6. Электронный блок управления работой всей системы ГБО.

Баллоны изготавливаться должны из специального прочного и качественного металла. Если приспособление будет изготовлено из тонкого или некачественного железа, либо стали, тогда оно плохо будет держать давление, которое создается при хранении газа внутри обычно очень высоким.

Баллоны могут быть разнообразных конфигураций, встречаются даже такие, которые повторяют форму колеса-запаски и могут свободно помещаться возле него. Часто такие баллоны нелегально устанавливают в салоне машины, что уже противоречит правилам техники безопасности.

Обратите внимание! Трубки газопровода также должны быть выполнены из толстостенной стали, чтобы выдерживать максимально подающееся давление в системе.

В случае избыточной подачи или высокого давления всегда пригождается редуктор, способный уменьшить поток газа в системе при его подаче.

Как правильно оформить

Прежде чем устанавливать такое оборудование на автомашину крайне важно каждому водителю пройти сначала регистрацию дополнительного устройства в структурах ГИБДД.

Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства.

В отношении машин, которые переделаны под газ, или с дополнительной установкой газового топлива, сотрудники ГИБДД постоянно проявляли излишнюю строгость к водителям.

В связи с новшествами в нормативных актах и законах, которые возникли с 1 января 2018 года требования к переоборудованию конструктивов автотранспортных средств стали более лояльными.

Если ранее категорически было запрещено менять конструкцию в машине, добавлять туда что-то, то сегодня достаточно взять разрешение в ГАИ и смело переконструировать машину.

Все вопросы, связанные с изменениями в отношении регистрации и правил оборудования машин можно представить в виде таблицы:

Вопрос, который требовал решения на законодательном уровне Как было раньше Как стало с 01.01.2017 г.
Демонтаж уже установленного оборудования для регистрации в ГИБДД и получения разрешения на установку. Демонтаж производится. Оборудование проверяется в специальной лаборатории. Демонтаж не производится – можно регистрировать уже установленное оборудование. В лаборатории установку проверять надо.
Установка тороидальных (цилиндрических, под вид запасного колеса) баллонов. Запрещено Разрешено
Демонтаж «запаски» (запасного колеса). Запрещено Разрешено с соответствующими документами, разрешающими демонтаж.
Куда обращаться за регистрацией Территориальное отделение ГИБДД Территориальное отделение ГИБДД, ГАИ
Езда на авто без бумаг, оформленных на газовое приспособление. Не допустимо Допускается при наличии копии заявления, поданного в ГАИ для регистрации ГБО.
Отказали в регистрации ГБО Обратится можно в МВД РФ

Раньше нужно было сначала снять уже прикрепленную систему ГБО, потом сдать ее в специализированную лабораторию на проверку.

После этого лаборатория выдает специальный документ, на основании которого производится регистрация оборудования.

Тороидальные баллоны в обязательном порядке должны соответствовать требованиям ЕК. Их установка не противоречит положениям п.10.10, выложенных в Приложении №8 к Техническому Регламенту.

Порядок регистрации ГБО следующий:

  1. Машина предоставляется на осмотр.
  2. Затем следует взять заключение экспертизы, проведенной при осмотре в специальном СТОА по техническому состоянию машины.
  3. Подача заявления в ближайшее отделение ГИБДД, какое удобно водителю.
  4. Приложить к заявлению документацию на автотранспортное средство, которое подлежит реконструкции.
  5. Приложить к заявлению документы, подтверждающие личность водителя.
  6. ГИБДД выдает разрешение.
  7. С этим разрешением машину вновь отгоняют на автосервис, на котором уже производится модификация конструктивов машины – установка ГБО по разрешению ГАИ.
  8. Водитель должен взять у фирмы-установщика ГБО бумаги: на само приспособление, свидетельство о том, что машина безопасна для вождения, а также сертификат, разрешающий установщику производить подобный ремонт по машинам (типа лицензии на вид деятельности автосервиса).
  9. Машина опять проходит экспертную проверку.
  10. Затем следует прохождение общего техосмотра авто.
  11. Теперь нужно взять необходимые документы из станции техосмотра – диагностическую карту.
  12. С диагностической картой, бумагами на машину и персональной документацией водитель вновь обращается в отделение ГИБДД, чтобы получить квитанцию на оплату госпошлины.
  13. Авто проверяется уже сотрудниками ГАИ.
  14. Оплачивается госпошлина.
  15. Присылается уведомление водителю о том, что можно забирать уже готовое свидетельство о регистрации ГБО на его машину.
  16. Водитель приезжает с ПТС и СТС на машину, в которых проставляется отметка «в конструктиве автотранспортного средства установлено ГБО».
  17. На руки автомобилисту выдаются СТС и ПТС с отметками, а также свидетельство о регистрации нового оборудования, установленного в машине.

После того, как автомобилист оплатит госпошлину, его документы еще могут рассматриваться в течение 2-3 недель. За этот же срок Технадзор будет проверять также и машину.

Иногда автомобиль можно забрать раньше, взять справку из ГИБДД о том, что документация на ГБО находится на стадии изготовления и ездить спокойно с уже установленным газовым оборудованием.

Размер штрафа

Существует специальный Перечень тех неисправностей или модификаций в конструктивах, которые запрещены по правилам эксплуатации автотранспортных средств передвижения. В этом документе – в п.7.14, 7.18, раскрыты все основания, по которым штрафуют водителей за несанкционированное использование ГБО в машине.

Также на основании ст.12.5 КоАП РФ, запрещена эксплуатация с нарушениями в конструкции машины без разрешения службы ГАИ.

В этой статье указывается размер штрафа – 500-1000 рублей, а также необходимость в 10-дневный срок переоформить все документы на машину, на которой уже установлено оборудование.

Санкции за повторное нарушение

Когда водитель оплачивает штраф, но сам не хочет убирать газовое оборудование, либо регистрировать его в течение отведенных по закону 10 дней, тогда ему грозят другие санкции при повторном фиксировании нарушения.

Повторно могут наказать в том случае, если поймают такого безответственного водителя – остановит его дорожный патруль и станет проверять не только документы, но и соответствие документации конструктивам машины.

Вторичное наказание за незарегистрированное ГБО грозит в виде:

  • 15 суток ареста автомобилиста;
  • арест автомобиля до полной его реконструкции, либо оформления документации на ГБО.

Получается, что при повторном фиксировании нарушения штрафы уже не выплачиваются и не назначаются, но фигурируют другие формы ответственности, которую водитель обязан понести.

Но и в этом случае водитель понесет убытки в виде денежных затрат на оплату хранения машины на платной штраф-стоянке ГИБДД.

Специалисты отмечают, что стоимость таких стоянок не из дешевых. Тем более, что каждый день нахождения авто на территории автостоянки, принадлежащей ГАИ, выльется в кругленькую сумму водителю, который может отбывать свой срок наказания под 15-суточным арестом.

Для организаций

Штраф для должностных лиц выставляется точно таким же, как и для физических лиц – 500 руб. Об этом четко сказано в ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Однако, если речь заходит об эксплуатации ТС, состоящем на балансе у юридического лица (какого-либо предприятия, например), тогда размеры денежных санкций значительно увеличиваются.

Размер штрафа за отсутствие документации на установленное ГБО для юридических лиц составляет – от 5000 до 100 000 рублей.

Но при этом юр. лицо обязано в течение 1 месяца демонтировать газовую систему, либо же оформить на нее документы в надлежащем порядке.

Способы избежать взыскания

Чтобы максимально «безболезненно» избежать штрафов за уже установленное в машине ГБО, можно прислушаться к некоторым рекомендациям специалистов.

Каждый водитель может сделать следующие шаги, которые не являются нарушением законов:

  • подать первичное заявление на регистрацию газового оборудования в учреждение ГИБДД;
  • взять копию заявления и ездить на машине с ней;
  • получить разрешение на установку ГБО и ездить какое-то время с ним (не более 1 месяца);
  • убрать ГБО до получения разрешения на его установку;
  • пройти безденежное наказание – пребывать под арестом в течение 15 суток.

Но самый безопасный способ, избежать наказания в виде штрафов – это пройти полноценно всю процедуру разрешения на установку, саму установку системы, а потом – получить свидетельство о регистрации ГБО.

Когда водитель ездит с таким свидетельством на машине, в которой вмонтировано газовое топливное устройство, тогда в глазах дорожного патрульного это будет означать, что и в ПТС или СТС стоят соответствующие отметки.

И, наоборот, если полицейский проверил документы сразу, то это значит, что у водителя есть и свидетельство о регистрации ГБО.

Установка газобаллонного оборудования в автомобильное транспортное средство сегодня не запрещена. Каждый водитель обязан по закону пройти весь путь регистрации ГБО и получить в конечном итоге свидетельство надлежащего образца.

Если оборудование уже было несанкционированно установлено, тогда придется заплатить штраф, который по размеру для физических и юридических лиц отличается.

Правильный путь – сначала получить разрешение в ГИБДД на установку ГБО, потом установить в специализированном сервисе, а потом уже регистрировать машину с внедренной модификацией.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *