Замена лобового стекла по КАСКО: условия и порядок выплаты компенсации

В силу расположения и значимых размеров, ветровое стекло является уязвимой деталью любого транспорта. В связи с этим, повреждение лобового стекла считается шаблонной страховой ситуацией. Нередко, оно страдает от вандалов, трескается под воздействием низких температур, деформируется в результате ДТП либо падения крупногабаритных предметов. По этой причине, вопрос о замене лобового стекла по КАСКО не перестаёт терять своей актуальности.

Виды ущерба

Рынок страховой индустрии преподносит следующие виды повреждений лобового стекла, по которым полагается обязательное страховое возмещение:

  • бой – неприятность случается по причине столкновения двух автомобилей либо в результате попадания в ветровое стекло предмета;
  • трещина – ситуация, при которой повреждение возникает впоследствии перепадов атмосферной температуры. Данный вид ущерба входит в категорию самых трудных, так как заменить повреждённую деталь по страховому полису очень нелегко;
  • скол – деформация, появившееся в результате применения физической силы. Замена стекла на новое возможна только в том случае, если диаметр повреждённой части превышает 3 мм;
  • царапины также входят в страховую ситуацию. Единственное условие – проведение обязательного технического осмотра. Если по итогам анализа выяснится, что царапины локализованы со внутренней стороны, либо не препятствуют хорошему обзору водителя, в таком случае страховка расходы не покрывает;
  • потёртости – считаются дефектами, возникшими по причине длительного срока эксплуатации, поэтому страховка в данном случае не действует.

Условия о замене лобового стекла присутствуют не во всех страховых организациях. Гарантия есть только при замене элемента по РЕСО и КАСКО.

Чтобы окончательно определить, положена ли компенсация, пользователь страхового полиса должен выполнить со своей стороны следующий ряд действий:

  • вначале прочитать условия с оборотной стороны полиса КАСКО, и уделить особенное внимание ответственности компании по отношению к повреждению деталей из стекла. Если же после изучения условий, по данному вопросу ничего не обнаружилось, это может говорить о двух вариантах. Первое, что этот риск не является страховым случаем, или в его полисе не имеются таковые правила, а только их незначительная часть. В таких обстоятельствах, делается звонок страховщику и уточняется данный тип деформации. В некоторых случаях, обозначаются габариты скола, подлежащего возмещению. Обычно, этот показатель составляет 2-3 мм. Если же сколы менее заметны, скорее всего они не подлежат возмещению;
  • если же в тексте указываются риски повреждений поверхностей из стекла, тогда там же должно обозначаться и число допустимых поломок за один год, покрываемых страховкой без получения бумаг в ГАИ.

Это значит, что как только возникнет страховой случай, водителю необходимо сразу вызывать сотрудников ГАИ и полицию, а также указывать верное число поломок непосредственно у страховщика.

Содержание страхового договора

Все страховые моменты, по наступлению которых страховщик обязан осуществить возмещение, обозначены подписанным между организацией и водителем страховым соглашением. Деформированные стёкла в бумагах указываются как смена стеклянных запчастей, а само восстановление производится на основании положения данного пункта.

Под стеклянными деталями имеется в виду следующее:

  • лобовое стекло;
  • другие стёкла транспорта (дверные и заднее);
  • габаритные огни;
  • поворотники;
  • фары;
  • специальные противоугонные фары, в случае если они предусмотрены комплектацией авто, но не были монтированы водителем по собственному желанию.

Ещё перед визитом к страховщику, водителю следует ещё раз внимательно просмотреть все условия страхового договора. Важно, чтобы была соблюдена не только схема, предложенная компанией, но и сроки, в которые водитель должен уложиться.

Основания для выплаты компенсации

В зависимости от вида выбранного страхового продукта, у водителя могут возникнуть следующие обстоятельства:

  • если страховка защищает авто только от угона, тогда замена стекла недоступна;
  • по закону, полис КАСКО предусматривает лимит на количество страховых возмещений. Обычно страховщики осуществляют транзакции только в первые два раза, поэтому в остальных случаях водителю придётся восстанавливать конструкцию за свой счёт;
  • соглашение может предусматривать упрощённый механизм получения возмещения стеклянных деталей. Здесь необходимость в работе работников ГИБДД отпадает;
  • полис КАСКО может заключаться с франшизой. Если её размер больше суммы возникшего повреждения, тогда водителю не имеет смысла обращаться за возмещением в страховую организацию, поскольку его траты будут выше положенной выплаты.

Если инцидент документально фиксировался работниками ГИБДД, тогда водитель должен предоставить страховщику следующий комплект бумаг:

  • справку из ГИБДД;
  • протокол об аварии;
  • постановление об определении;
  • документ об отказе в заведении дела уголовного характера, если ущерб произошёл по вине третьих лиц;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • паспорт заявителя и водительское удостоверение.

Если страховщик работает по упрощённой схеме, тогда первые три документа, обозначенные в списке, не требуются. Если же пункта без справок нет, тогда, даже при очевидных страховых ситуациях, придётся обращаться в ближайший пост ГИБДД за дополнительными подтверждающими справками.

Нередко, страховщики считают страховыми случаями только повреждения любого стекла по причине механического воздействия. Так, если на припаркованное у дома ТС с крыши приземлился кирпич, это будет считаться безоговорочным страховым случаем, поэтому компания должна предоставить деньги на ремонт обязательно.

Если же скол либо трещина возникла совершенно по другим причинам, к примеру, в результате сильного перепада температур, в таком случае, все претензии к компании считаются необоснованными. Тем временем, у экспертов имеются свои методы, которые позволяют выявить верную причину возникновения деформации на переднем стекле. Например, наличие микроскопических сколов в основании повреждения.

Если деформация возникла в результате долгого путешествия, в то же время уровень ущерба делает дальнейший путь по дорожному полотну не безопасным, тогда водитель вправе потребовать от страховщика срочной замены лобового стекла. Все рабочие моменты, согласовываются со страховщиком по телефону, без приезда оценщика на место происшествия.

Когда могут заменить стекло

Замена повреждённых стеклянных элементов осуществляется в следующей последовательности:

  • сразу после обнаружения ущерба, водитель должен вызвать на место аварии инспекторов ДПС, если соглашением не предусмотрена возможность применения упрощённого плана действий;
  • в установленный временной промежуток сообщить страховщику о наступлении инцидента;
  • направить в офис компании письменное заявление, с просьбой о выплате страхового возмещения;
  • предоставить транспортное средство для проведения экспертизы;
  • подготовить полный набор документов.

Только точно придерживаясь указанной последовательности, потерпевший может рассчитывать на финансовую выплату по всем ремонтно-восстановительным мероприятиям, которые требуются в результате возникновения страхового случая. Если заявителя не устраивает тот размер, в который оценщики организации оценили полученные повреждения, водитель вправе обратиться к независимому эксперту и использовать отчет страховщика для обжалования суммы выплаты в судебном порядке.

Что устанавливается при замене

Если прежняя конструкция имела вспомогательные агрегаты, новая должна оснащаться всеми аналогичными функциями. Так, если на повреждённом стекле был монтирован датчик света и дождя, новое должно иметь такие же возможности. Обязательно обращается внимание на присутствие приборов подогрева стёкол и видам регулировки – ручная либо автоматическая.

По закону, страховой разрешается монтаж аналога, но с предварительной согласованностью с хозяином автомобиля. Это значит, что стекло может быть не оригинальное, и производиться сторонними предприятиями по лицензии завода-производителя. Нередко, их стоимость ниже в несколько раз оригинальных запчастей, поэтому именно их зачастую устанавливают страховые организации.

Конечно, качество более дешёвого аналога гораздо хуже, если сравнивать с оригинальным исполнением. Более того, страховщик не станет восстанавливать тонировку, за исключением той ситуации, когда она предусмотрена на заводе производителя.

Во всех остальных случаях, тонировать стекло водителю придётся собственными усилиями. Дело в том, что тонировка рассматривается как дополнительный элемент, который не возможно застраховать.

Вероятно, только что монтированное лобовое стекло не будет иметь светозащитную полосу в верхней части либо этот элемент окажется совершенно иного колорита. Указанные особенности нужно обязательно заранее обговорить с автомобильным сервисом, который будет осуществлять непосредственный ремонт.

Если же ремонт касается замены боковых стёкол, водителю необходимо уделить особое внимание ламинирующей поверхности. Для лобового стекла крайне важен теплозащитный слой. Обычно, данные характеристики являются опцией во время приобретения транспорта, поэтому им нужно уделить особое внимание.

В любом случае, страховая организация не вправе устанавливать тот вид лобового стекла, который совершенно не вписывается в те рамки, что были у предыдущей модели. К исключению относятся только те случаи, когда водитель лично согласовывает данную замену.

Франшиза при страховании

На самом деле схема получения страхового возмещения по франшизе не представляет собой ничего сложного. Так, если размер франшизы гораздо выше стоимости проведения работ по замене стекла, тогда водителю невыгодно обращаться с полисом КАСКО к страховщику. Данную ситуацию можно рассмотреть на примере.

Так, если в страховом соглашении КАСКО описывается франшиза в сумме 20 тыс. рублей, при этом полный комплект дополнительных услуг по смене деформированный стеклянных элементов составляет всего 14 тыс. рублей, тогда страховая организация не станет удовлетворять требований заявителя, и откажет в выплате.

На данное условие необходимо обратить особе внимание. Когда же стоимость ремонтных работ превышает размер, установленный в договоре франшизы, тогда владелец автомобиля может без сомнений составлять соответствующее заявление для получения компенсационных выплат. В любом случае, прежде чем отправляться к страховщику, водитель должен внимательно изучить все условия и тонкости договора, поскольку каждая компания имеет свои установленные правила и особенности.

Комментарии 0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *